г.Рязань
            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
             «Школа № 71»
                     Официальная страница

Доступная среда

 Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

На 2022-2023 уч.г. в МБОУ "Школа № 71" количество детей-инвалидов - 30 учащихся, количество детей с ОВЗ - 148 учащихся.

Образовательный процесс проходит на общих основаниях.

Формы обучения:

- инклюзивное;

- по индивидуальному учебному плану;

- надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

 

Нормативные документы, регулирующих процесс образования детей с ОВЗ

Адаптированные образовательные программы

АООП НОО (вариант 7.1)

  

О специально оборудованных кабинетах:

В школе отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для детей-инвалидов, однако все наши кабинеты хорошо проветриваются, дизенфицируются, в них установленно хорошее современное оборудование, также учебно-методические и дидактические наглядные пособия. В школе мы стараемся уделить максимум возможного внимания таким детям и помочь им в преодолении возникающих сложностей.

 

Об объектах для проведения практических занятий

В школе нет специально оборудованных помещений, однако есть возможностей прохождения практических занятий в кабинете технологии, химии и физики.  

 

О библиотеках

Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется

 

Об объектах спорта

В школе нет специально оборудованных спортивных объектов

 

О спецусловиях охраны здоровья

Здание МБОУ «Школа № 71» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школе осуществляется н основе договора с ГБУ РО «Городская Детская поликлиника № 7». В Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБОУ «Школа № 71» функционирует медблок, оснащенные оборудованием, инвентарем и инструментарием.

В нашей Школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования Школы. В Школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Использование  специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ

 Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом -психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются  cследующие методические приемы: - Поэтапное разъяснение заданий.- Последовательное выполнение заданий.- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.- Близость к учащимся во время объяснения задания.Перемена видов деятельности.- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. - Работа на компьютерном тренажере. - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.- Оценка переделанных работ.-Использование системы оценок достижений учащихся.

 

 

Специальные  учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

 

Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

  

Условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ

 Специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

  

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом.

  

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.  Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа № 71» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

  

Доступ  к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ОВЗ

 Обеспечивается доступ к электронные образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  

Доступ обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и т. п.)

 Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для для свободного доступа к местам занятий инвалидов и лиц с ОВЗ.

  

Предоставление  услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь

 да

  

Укомплектованность  штата специалистов МБОУ «Школа № 71», реализующей АООП

 Дефектолог - да

 Олигофренопедагог  -  нет

 Сурдопедагог  -  нет

 Тифлопедагог  -  нет

 Логопед  -  да

 Медицинские  работники  -  да

 Педагог -психолог  -  да

 Социальный   педагог  -  да

 

 

 

 

 

 

Версия слабовидящим

Сменить версию

Последние новости

  • 1
  • 2
Prev Next

«С ненавистью и ксенофобией нам не по пу…

«С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»

      Уважаемые посетители нашего сайта, мы просим вас ознакомиться с подготовленными ГУПЭ МВД России видеоматериалами, которые посвященны подвигу советской милиции в борьбе с нацизмом в годы Великой Отечественной...

Read more

Неделя питания в МБОУ "Школа 71…

Неделя питания в МБОУ "Школа 71"

  С 21 ноября по 25 ноября 2022 года в школе прошла Неделя школьного питания. Во всех классах школы прошли беседы по темам «Здоровое питание залог здоровья», «Я есть то, что...

Read more

Федеральный просветительский марафон «Зн…

Федеральный просветительский марафон «Знание о героях»

3 ноября 2022 г. будет проходить Федеральный просветительский марафон «Знание о героях». Спикерами Марафона станут современные герои нашей страны – выдающиеся государственные деятели, ученые, деятели культуры, искусства и спорта, участники СВО, медики, волонтеры,...

Read more

Новости юнармии

Новости юнармии

1 декабря 2022 года юнармейцы и учащиеся 10Б класса МЬОУ «Школа № 71» побывали в РОУН библиотека имени М. Горького на встрече с Героем России, первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по обороне...

Read more